Деловые круги считают «Белую книгу» ЕЭК неполной
Наибольшего внимания требует регулирование вопросов торговли на внутренних рынках и разрешительные документы для ведения предпринимательской деятельности в странах-участницах.
Как сообщала «Деловая Евразия», Евразийская Экономическая комиссия опубликовала «Белую книгу» - список барьеров и ограничений, существующих во внутренней торговле и деловых отношениях стран ЕАЭС.
Всего, по данным экспертов ЕЭК, отмечается 60 таких сложностей. Вместе с тем, деловое сообщество стран ЕАЭС отмечает, что перечень может быть более полным, прислушайся национальные правительства к деловым кругам в своих странах.
В частности, в Национальной палате предпринимателей «Атамекен» Республики Казахстан отмечают, что в перечень Книги не вошли сложности, касающиеся перевозки и транспортировки грузов при перемещении через государственные границы стран-участниц ЕАЭС, а также – использование сопроводительных документов.
В случае выявления проблемных вопросов и в целях решения систематических ограничений, Палата в качестве уполномоченной законодательством РК организации, принимает все меры для их устранения.
По ее словам, Комиссия на протяжении нескольких лет ведет Реестр проблемных вопросов и ограничений в рамках Союза, который формировался на основании предложений Сторон.
— Одним из препятствий, которое можно устранить в ближайшее время, является Соглашение о судоходстве, — говорит в беседе с «Деловой Евразией» член Правления НПП «Атамекен» Дана Жунусова. — В принципе оно уже согласовано, а срок подписания был установлен – это конец 2015 года. Документ является прямым исполнением норм Договора о Союзе, обеспечивающим транзитный проход по внутренним водным путям государств-членов. В феврале этого года на площадке НПП мы провели Круглый стол с бизнесом по данному вопросу, участие в котором принимала в том числе член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам Карине Минасян. Тогда мы назвали ряд проблем, которые носят системный характер и не решаются уже длительное время.
Одним из наиболее чувствительных вопросов, по словам предпринимателя, остаются вопросы доступа на российские рынки. Это, в частности, применение книг МДП и транзита по территории России.
— Насколько я знаю, аналогичная проблема возникает и у кыргызских перевозчиков. Кроме того, не решается вопрос равного доступа к услугам портов РФ, что также, по нашему мнению, является барьером в Союзе и противоречит его основным постулатам как свободное передвижение товаров.
В целом, мы рассчитываем на активизацию работы Комиссии в рамках ново-сформированного Перечня, т.к. устранение ограничений в торговле и передвижении товаров является одним из условий эффективности экономической интеграции, — подчеркивает Дана Жунусова.
Василий Кочанов
§ Деловая Евразия