Ударом по Сирии президент решил заткнуть рот оппонентам внутри и за пределами США

Сирия, превратившаяся в арену политических баталий, начала жить своей жизнью. И руководители сверхдержав уже не сами диктуют условия игры, а попросту идут на поводу у событий, разворачивающихся и в самой стране, и на Ближнем Востоке в целом.

 

«Фейковые» томагавки

us tomahawk rocket 1

Из 59 ракет «Томагавк», выпущенных из акватории Средиземного моря (где-то около Кипра) по сирийскому военному аэропорту Аш-Шайрат (провинция Идлиб), до цели долетело чуть больше трети — 23 ракеты. Примечательно, что ракетный обстрел капониров и столовой аэродрома не впечатлил даже самых невзыскательных любителей подобных зрелищ.

А ведь мы помним обстрелы «томагавками» Белграда, когда американские ракетные комплексы проявили себя «во всей красе», унеся сотни, тысячи жизней жителей Югославии, превратив в руины инфраструктуру самого «европейской» столицы Восточной Европы. И тут такой облом: на видеокадрах видно, что взлетно-посадочная полоса Аш-Шайрата практически не повреждена.

Хоть сейчас заводи истребитель, который, как утверждают американцы, днем ранее подверг химической бомбардировке Идлиб, и взлетай… Более того, не прошло еще и суток после ракетного удара, а сирийский аэродром уже начал действовать. Взлетела очередная группа сирийских истребителей — то ли на патрулирование, то ли на бомбежку позиций псевдохалифата.

А ведь когда обстреливают военный аэродром, выводят из строя в первую очередь не сами самолеты, а ВПП. Тогда уже и самолеты, как говорится, никуда не денутся. Здесь же было не так, и это уже наводит на мысль о том, что ракетный обстрел «томагавками» на самом деле имел несколько иное значение. Тут не приходится говорить о желании американцев оставить сирийцев без авиации, как того требовала в своем выступлении в тот же день госпожа Хиллари Клинтон.

Целых 23 долетевших до цели «томагавка» должны были разметать в пух и прах всю инфраструктуру военного аэродрома так, чтобы он месяцами не мог принимать самолеты. Этого не случилось, и в первую очередь, как нам кажется, потому, что сами американцы сделали все возможное, чтобы нанести сирийцам умеренный ущерб при серьезной и объемной масс-медийной поддержке ракетного удара. Что-то вроде «много шума из ничего».

Кажется, правы эксперты, утверждающие, что злую шутку с Трампом сыграли его оппоненты внутри страны. Ведь если бы действующий американский президент потребовал серьезного расследование событий в Идлибе, чтобы выяснить, действительно ли войска Асада бомбили город боеприпасами с химической начинкой, то это растянулось бы на многие дни и месяцы. И все это время оппоненты Трампа поливали бы его грязью и тыкали в лицо страшные фотографии задыхающихся детей.

Причем под словом «подставили» мы подразумеваем не то, что Трампа обманули или же подсунули ему дезу относительно химической атаки. Американский президент прагматичен, и дешевые постановочные кадры из Идлиба, снятые «Белыми касками», не должны были ни ввести его в заблуждение, ни вдохновить на какие-то действия из желания покарать недругов и злых дядь, бомбивших химией детей.

Трамп – бизнесмен до мозга костей, и в политике он придерживается такого же подхода, как в бизнесе. А это значит, что он был вынужден в чем-то уступить своим оппонентам, во все горло кричавшим в тот день о бесчеловеческой жестокости Башара аль Асада.

На самом деле оппоненты Трампа, в прямом смысле вынудившие его нанести ракетный удар, подставили не главу Белого дома, а сами себя. То есть заставили его нарушить договоренности по Сирии с Россией, а значит, в каких-то вопросах развязать ей руки.

Трамп заткнул рты оппонентам, постаравшись не сильно обидеть Москву

donald tramp 2

Процесс сирийского урегулирования вступил в такую фазу, когда антитеррористическая коалиция, поддерживающая Асада, одерживает одну победу за другой. Причем не только на поле боя, но и на политических подмостках.

Последняя победа была одержана, когда вдруг выяснилось, что курдские объединения, которые при помощи и поддержке американцев освобождают от «Исламского государства» Ракку, на самом деле уже договорились с официальным Дамаском о широкой автономии (чувствуется рука Кремля). То есть территориальную целостность Сирии Западу опять не удастся нарушить.

Если Вашингтон выкажет готовность смириться с подобным развитием событий, он попадет под перекрестный огонь как своих внутренних оппонентов, так и региональных союзников — той же Турции, Израиля, Саудовской Аравии, Катара и других.

Ведь в какой-то момент американский президент понял, что перегнул палку, заявив, что отставка Башара Асада не является отныне главной задачей США. Вой, который поднялся после этого как внутри страны, так и на Ближнем Востоке, показал: в такой тонкой политической игре, которая ведется вокруг сирийского урегулирования, топорно действовать не стоит. Это чревато непредсказуемыми шагами со стороны обиженных союзников по региону.

Чтобы всего этого не случилось, Трамп, взвесив все за и против (а человек он достаточно умный, иначе не выбился бы в миллиардеры и олигархи), решил дешево отделаться — сотней миллионов долларов (ракета "томагавк стоит порядка полутора миллиона долларов). При этом он заткнул рты и внутренним оппонентам, и региональным союзникам…

Ну и, кроме того, довел ситуацию в Сирии до такого состояния, при котором антитеррористическая коалиция, защищающая Асада (в первую очередь Россия) получила возможность действовать гораздо свободнее, чем раньше, когда приходилось сохранять какие-то договоренности с американцами (еще при Обаме)…

Создается впечатление, что Трамп ищет возможности уйти из Сирии, сохранив при этом лицо. И откровенные «фейки» в виде химической бомбежки Асадом Идлиба и ответного ракетного удара американцев по военному аэродрому Аш-Шайрат только убеждают в этом.

Арман Ванескегян
МИА Sputnik 
§ Деловая Евразия