Правительство сняло запрет на ввоз турецких цитрусовых и косточковых плодов

 

 

 

 

 

 

— Сегодня правительство РФ приняло решение допустить на российский рынок целую группу турецких товаров, — приводит Interfax слова президента РФ Владимира Путина по итогам его встречи с президентом Турции Реджепом Эрдоганом.

vladimir putin 1

— Это так называемые «косточковые» и цитрусовые продукты. Решение взаимовыгодное, российское сельское хозяйство не производит таких продуктов. Для турецких партнеров это, естественно, открытие российского рынка. Объем продаж этих товаров составил 500 млн. долларов в прошлом году, так что, это значимое решение, — заявил российский президент.

Турецкий лидер Реджеп Тейип Эрдоган также отметил нормализацию двусторонних отношений.

teyip erdogan 1

— Рассматривались вопросы торгово-экономического плана, оборонной промышленности, туризма, культуры, — сказал Эрдоган на пресс-конференции после встречи с президентом РФ Владимиром Путиным в Стамбуле. — С точки зрения турецко-российских отношений сегодня мы провели очень эффективный рабочий день. Я целиком и полностью уверен, что процесс нормализации турецко-российских отношений продолжится полным ходом.

Список продуктов, запрещенных в ноябре 2015 года к ввозу, содержал большой перечень продуктов: от мяса и субпродуктов, до цветов, овощей, фркутов, цитрусовых, грибов, до жевательной резинки и соли.
В настоящее время из него исключены культуры, к которым относятся, в частности: вишня, черешня, слива, алыча, абрикосы и персики, а также, цитрусовые:
- свежие или сушеные апельсины (ТН ВЭД ЕАЭС 0805 10);
- свежие или сушеные мандарины (включая танжеры и сатсума), клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых (ТН ВЭД ЕАЭС 0805 20);
- свежие абрикосы (ТН ВЭД ЕАЭС 0809 10);
- свежие персики, включая нектарины (ТН ВЭД ЕАЭС 0809 30);
- свежие сливы и тёрн (ТН ВЭД ЕАЭС 0809 40).

В торговых сетях посчитали возврат турецких товаров на российские рынки своевременным, так как это положительно отразится на ценах на продукты.

manuchar kutateladze 1

— Возвращение турецкой продукции на российские рынки должно восполнить дефицит предложения и способствовать уменьшению цен, — пояснил в интервью «Деловой Евразии» вице-президент X5 Retail Group, директор департамента по сотрудничеству с государственными структурами Манучар Кутателадзе. — Рынок нашёл замену турецким поставщикам по «косточковым» (персики,сливы, абрикосы), но конечно это связано с дополнительными затратами по логистике и срокам доставки.

У всех указанных в постановлении позиций есть аналоги на российском рынке, но ключевым фактором, определяющим востребованность, собеседник назвал сезонность. Выигрывают турецкие товары у своих евразийских аналогов и в аспекте удобства поставок.

— Рынок логистики на этом направлении за годы своего существования уже сформировался и нет излишних регуляторных моментов, есть альтернатива поставки по морю и по суше одновременно. Если принимать во внимание фактор сезонности, то здесь мы должны учитывать серьёзный потенциал Узбекистана и конечно же Киргизии, как потенциального конкурента Турции на долю рынка поставок продукции для российского потребителя, — отмечает вице-президент X5 Retail Group.

subtropical fruit 1

Доля рынка турецкой продукции на российском рынке, по разным видам, колеблется в пределах 10-30%, без учёта санкций. По отдельным позициям Турция вообще – ведущий поставщик. Среднеазиатские же партнеры России в лице Казахастна, Кыргызстана, Узбекистана, могут восполнить только часть потребностей страны, но поставка из этих стран сталкивается с проблемой отслеживаемости происхождения, идентификации, продукции.

— Мы имеем на российском рынке поставки узбекской и кыргызской продукции от казахских компаний и поэтому доля рынка продукции тоже значительна, но в абсолютном значении это может быть сопоставимо в дальнейшем с долей турецкой продукции в досанкционный период, — подчеркнул Манучар Кутателадзе.

Василий Кочанов
§ Деловая Евразия