Приняты решения по ЭЦП, водительским удостоверениям и пунктам для TIR

Совет Евразийской экономической комиссии постановил взаимное принятие водительских удостоверений и электронно-цифровой подписи национального образца. В ведение национальных органов также делегирован вопрос пунктов для ввоза грузов с применением книжки МДП - Carnet TIR.

Решение принято на Совете ЕЭК 13 июля 2017 года в штаб-квартире ЕЭК в Москве, сообщает пресс-служба ведомства. На заседании рассмотрен ряд вопросов технического регулирования и таможенного администрирования, развития внутренних рынков и торговых отношений с третьими странами

В частности, члены Совета Комиссии рассмотрели ход работ по ратификации Таможенного кодекса ЕАЭС, ранее подписанного президентами государств-членов Союза.

oleg pankratov 122

— Есть договоренность, что Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 января 2018 года. Сейчас во всех государствах Союза решаются процедурные вопросы для того, чтобы обеспечить одновременное вступление кодекса в силу, — приводит слова Председателя Совета ЕЭК, вице-премьер-министра правительства КР Олега Панкратова пресс-служба.

По словам главы Совета заседание прошло в конструктивной рабочей атмосфере и партнеры достигли согласия по большей части вопросов. К числу наиболее важных тем Совета он отнес устранение барьеров и ограничений, препятствующих развитию общего рынка ЕАЭС. Ранее, как сообщала «Деловая Евразия», 60 барьеров были опубликованы в специальном документе

Одним из ключевых вопросов заседания Совета стали ограничения, ранее зафиксированные Комиссией совместно с правительствами стран Союза.

Водителям ЕАЭС дали больше прав

На территории стран Союза приняты водительские удостоверения национального образца, не совпадающие между собой по ряду параметров.
Настоящий вопрос рассмотрен на Совете как проблема отсутствия взаимного признания национальных и международных водительских удостоверений, выданных в одном государстве-члене Союза, для осуществления предпринимательской или трудовой деятельности на территории другой страны ЕАЭС.
Снятие этого ограничение имеет особое значение в связи с тем, что с 1 июля 2017 года в Российской Федерации действуют нормы федерального закона «О безопасности дорожного движения», которые ограничивают возможность осуществления профессиональной или предпринимательской деятельности граждан-нерезидентов, не имеющих водительских прав, выданных уполномоченными органами российского правительства.

По словам Олега Панкратова, вопрос будет урегулирован путем принятия специального документа в рамках законодательства ЕАЭС.

— Есть договоренность отрегулировать этот вопрос отдельным соглашением, чтобы это не противоречило принципам Евразийского экономического союза и идее общего рынка труда. Будет продолжена работа по разработке соглашения, которое определит единые правила для взаимного признания национальных водительских удостоверений и удостоверений международного образца, — пояснил председатель Совета ЕЭК.

На Совете принято решение, от лица органов Союза обратиться к Российской Федерации, как основному реципиенту авто-трафика ЕАЭС, и снять распространение ограничений на граждан государств-членов ЕАЭС, через поправки в соответствующих законах. Вопрос был поднят как наиболее актуальный для грузоперевозчиков Кыргызской Республики.
В настоящее время эта проблема уже решается на национальном уровне.

— 14 июля этого года вступает в силу Закон Республики Казахстан о внесении изменений в Закон «О дорожном движении». Норма о запрете использования международных или иностранных водительских прав дополнена формулировкой: «за исключением граждан государств-членов ЕАЭС», — следует из сообщения ЕЭК. — 12 июля Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект о внесении поправок в ранее принятый закон «О безопасности дорожного движения», согласно которому запрет не распространяется на граждан КР, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального.

Национальные ЭЦП признаны

Члены Совета ЕЭК рассмотрели возможность использования на территории любого государства-члена Союза электронной цифровой подписи (ЭЦП), полученной компанией государства-члена Союза, резидентом которого является компания. В настоящее время в ЕАЭС отсутствует практика взаимного признания ЭЦП.

ecp1

— Это ограничивает участие бизнеса в конкурсах на закупки товаров и услуг, которые проводятся государственными структурами и крупными корпорациями. Кроме того, снятие этого ограничения позволит активнее использовать электронные системы документооборота в рамках межгосударственного информационного взаимодействия, — поясняет пресс-служба.

Особое значение взаимному признанию ЭЦП придает тот факт, что все большее количество конкурсных закупок проходит через электронные торговые площадки (только в России их уже больше 170). Решение этого вопроса будет способствовать углублению интеграции в рамках Союза, повышению конкурентоспособности и, как следствие, улучшению качества поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг. Достигнута договоренность о проработке возможных вариантов устранения этого ограничения.

Грузы по TIR пройдут по специальным пунктам

Третье ограничение, над которым Совет ЕЭК считает необходимым работать, связано с определением государствами-членами специального списка пунктов пропуска. Через эти пункты будет допускаться ввоз на таможенную территорию Союза грузов, перемещаемых в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки международных дорожных перевозок (Книжка МДП, Carnet TIR, ТИР) от 14 ноября 1975 года, не задействованных для такой перевозки с точки зрения сложившихся транспортно-логистических связей.

tir

По итогам обсуждения участники Совета согласились, что определение пунктов пропуска для книжек МДП является суверенным правом каждого из государств-членов. Вместе с тем, для повышения эффективности логистического потенциала Союза государства-члены согласились, что этот вопрос необходимо решать с учетом интересов всех стран ЕАЭС путем переговоров и консультаций.

karine minasyan 2

— Комиссия продолжает работу по устранению препятствий для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на внутреннем рынке Союза, — сообщила член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации и информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян. — Обсуждение на уровне Совета таких вопросов и принятие согласованных мер по дальнейшему устранению препятствий особенно важны, поскольку существенно ускоряют их решение.

По итогам обсуждения Совет ЕЭК поручил Коллегии ЕЭК включить обсуждавшиеся ограничения в перечень согласованных государствами-членами ЕАЭС барьеров, изъятий и ограничений. Это позволит Комиссии разработать «дорожные карты» для их устранения и представить их на утверждение Евразийскому межправительственному совету.

Члены Совета ЕЭК согласовали корректировку плана работ по внесению изменений в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».

На заседании было принято решение о составе делегации для проведения переговоров с Китайской Народной Республикой (КНР) о заключении соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики. Её возглавит член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Мукай Кадыркулов. В состав делегации вошли представители правительств стран Союза и сотрудники ЕЭК.

Соб.инф.
§ Деловая Евразия