Отход от нынешней внешней политики России равен предательству интересов страны

«Деловая Евразия» продолжает публиковать заключения экспертов и партнеров портала по итогам выборов президента России, и анализировать предполагаемый ход развития событий на основе переизбрания действующего главы государства на новый срок. На вопросы редакции отвечает генеральный директор компании «Технопромсервис» Владимир Долгомер.

— Владимир Путин, по последним данным, набрал 76,68% голосов, исходя из 99,9% обработанных ЦИКом бюллетеней. Показатель яркий – о чем он говорит?

— Основная причина, на мой взгляд – противопоставление политики реальных дел медиатехнологиям и пиару. Люди начинают вычленять в информационной ленте виртуальную реальность. Поскольку первое очарование виртуальной реальностью прошло, начинается оценка реального воздействия на окружающую среду: экономика, безопасность, комфорт и т.д. Реальные же дела можно перечислять долго: активное инфраструктурное строительство; открытие новых, в том числе высокотехнологичных производств; цифровизация жизни, как повышение доступности и т.д.
И понятно, что все это появилось не в один день. Это результат многолетнего последовательного труда. От ядерных ракетных двигателей и суперджетов, до цифровизации госуслуг и развития транспорта. Для всего этого и много другого пришлось годами, а то и десятилетиями создавать базис и надстройку, чтобы сейчас увидеть реальное воплощение.
Ну, и конечно, попытки активного давления из-за рубежа, включая скандал с «отравлением» в Великобритании, тоже оказали обратный эффект.

— На Россию оказывается массированное давление извне – от экономических кампаний-аналогов поправкам Джексона-Вэника до военных провокаций и спортивных интриг. Под проекцию этих диверсий подпала и кампания по выборам президента 2018. Как повлияет на внешнюю политику России переизбрание Владимира Путина?

— Независимо от того, будет ли во главе России Путин или другой руководитель, разворот от нынешней стратегии и внешней политики еще долгое время может расцениваться большинством россиян как предательство интересов страны.
Это не эмоции, а признанный выборами и социологическими исследованиями факт.

— Что можно сказать о партнерах России по ЕАЭС, или шире – в процессе евразийской интеграции?

— Нет однозначного ответа на этот вопрос. С одной стороны, это естественный процесс, и не только с учетом текущей политической ситуации, но даже просто с учетом географических реалий. Но всегда настораживают процессы противодействия у партнеров, например латинизация Казахстана сверху.
Что касается более узкого аспекта – вопросов безопасности, то, если партнеры не станут переживать за персональную независимость больше, чем за благополучие своих стран, то путь один – сближение и усиление интеграции. Россия не претендует на присоединение этих государств как зависимых республик, но у большинства партнеров персонализирован страх о чрезмерной интеграции с Россией. В России сейчас нет покровительственного настроения у большинства людей, есть готовность слушать и слышать граждан других стран. Главное, чтобы в этом не терялась адекватность.

Савелий Петров
§ Деловая Евразия