Как сообщала «Деловая Евразия», 24 ноября на границе Турции и Сирии, в местности Латакия, произошел военный инцидент – турецкий истребитель Ф-16 сбил бомбардировщик ВКС России Су-24. Самолет потерпел крушение. Командир «сушки» погиб.

Второй, по данным дипломатических источников, попал к сирийским туркманам, и позже был возвращен на российскую авиабазу.

Турция обратилась за помощью к США и НАТО, но единственное, что получила в ответ, это заверения Вашингтона в своей правоте в вопросе охраны границ. Данный инцидент вызвал цепную реакцию и привёл к кризису не только в российско-турецких двусторонних отношениях, но и вышел далеко за их рамки.

— Не являясь специалистом в военной сфере, не могу рассуждать с достоверностью, имело ли место пересечение российским самолётом турецкого воздушного пространства или нет, однако полагаю, что в любом случае угрозы национальной безопасности Турецкой Республики наш борт не представлял, — пояснил в комментарии «Деловой Евразии» кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры конституционного и международного права Поволжского института управления имени П. А. Столыпина, филиал РАНХиГС при Президенте РФ, участник РСМДАрмен Айрапетян. —Заявление Президента России на встрече с Королём Иордании Абдаллой II было жёстким. В частности, Владимир Путин пообещал проанализировать случившееся трагическое событие, которое «будет иметь серьёзные последствия для российско-турецких отношений». Помимо озвученных начальником Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенантом Сергеем Рудским уже принятых чисто военных мер (прикрытие ударной авиации самолётами-истребителями, а также усиление противовоздушной обороны с помощью крейсера «Москва»), реагирование Российской Федерации будет комплексным и иметь последствия в экономической сфере.

По данным Ростуризма, размещённым на сайте ведомства, Турция, с показателем в 1 млн. 31 тыс. 525 человек, занимает второе место после Египта, где аналогичные данные – 1 млн. 54 тыс. 569 чел., показывают количество выезда граждан России с целью туризма в первом полугодии 2015 года.

— В сфере туризма Турции серьёзным образом представлен малый и средний бизнес, аккумулирующий большое количество трудовых ресурсов, — продолжает эксперт. — Труд в сфере обслуживания тяжёлый, например, если речь идёт о кафе и закусочных, то рано утром можно наблюдать картину, когда мужчины в неимоверных количествах таскают воду, продовольствие, дрова, на которых здесь готовится большинство мясных блюд. Поэтому большинство персонала в сфере обслуживания, по моим личным наблюдениям – это мужчины (официанты, повара, кассиры). В этой связи логичным видится рекомендация российского МИДа воздержаться нашим гражданам от поездок в Турцию. Сокращение потока российских туристов самым ощутимым образом скажется на экономике этой ближневосточной страны.

Туризм, как отмечают эксперты, не единственный сектор экономического сотрудничества, в котором Москва может оказать эффективное воздействие на Анкару.

— Полагаю, российское руководство будет ожидать поддержки и подобных же шагов от союзников по ЕАЭС и ОДКБ, — заключил Артур Айрапетян.

§ Деловая Евразия