Правительство Кыргызстана предпринимает меры по сокращению нелегального ввоза ГСМ

Министр экономики КР Олег Панкратов и ряд чиновников сопряженных ведомств, выступили перед СМИ, где проинформировали о тревожной ситуации с торговлей бензином, керосином, дизтопливом.

По информации чиновников, с момента отмены таможенного контроля на кыргызско-казахстанском участке государственной границы в связи с присоединением КР к ЕАЭС вырос нелегальный импорт нефтепродуктов из Казахстана, которые завозятся на автомобилях.

— Также этому способствовала значительная девальвация тенге, в связи с чем, продукция из соседней страны резко подешевела относительно цен на территории КР. Сохранение данной тенденции может привести к сокращению объемов официального импорта и соответственно, выплат в государственный бюджет акцизного налога, НДС и НсП, т.к. добросовестные участники рынка выплачивают налоги в полном объеме в отличие от нелегальных поставщиков, которые избегают налогообложения.
В рамках законодательства ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, однако в отношении отдельных чувствительных категорий товаров и услуг действуют изъятия и ограничения, применяемые государствами-членами Союза во взаимной торговле для защиты своих национальных рынков. Соответствующие ограничения действуют и в отношении торговли нефтью и нефтепродуктами, — сообщил министр.

В соответствии со статьей 18 Закона РК «О регулировании торговой деятельности» и раздела 10 Приложения 7 к Договору о ЕАЭС, чтобы не допустить критический недостаток и рост цен на внутреннем рынке нефтепродуктов КР, на шесть месяцев здесь введен запрет на вывоз нефтепродуктов с территории РК за пределы таможенной территории ТС. Запрет автоматически продлевается раз в полгода.

Минэкономики и ГНС подготовили совместный проект постановления Правительства «О некоторых вопросах регулирования ввоза легких дистиллятов, нефтепродуктов и дизельного топлива на территорию КР».

По проект через границу КР запретят ввоз на автомобилях легких и средних дистиллятов, керосина, газойлей, дизельного топлива и прочих нефтепродуктов, если у перевозчика нет специальных сопроводительных документов, в случае эмбарго и нарушений ТБ и СНиП. Подозрительных будут досматривать, а нарушителей – задерживать.

§ Деловая Евразия