Выстраивая, при этом, собственную стратегию развития с учетом меняющихся реалий
Как пояснили редакции в оргкомитете XVIII Петербургского Международного Экономического Форума, в 2025 году количество участников составит более 20000 делегатов и участников из более чем 140 стран.
Для Кыргызстана это означает широкие возможности по установлению новых знакомств, обновлению и укреплению старых, считает аналитик по вопросам инвестиций и стратегическому развитию ТПП Кыргызской Республики Насирдин Шамшиев.
— Россия остаётся для нас основным партнёром, — говорит экономист в комментарии «Деловой Евразии». — Даже один показатель говорит о важности наших связей – это товарооборот. В 2024 году он вырос до 3,5 млрд.долл, а темп роста составил 14,7%. Это довольно много. По итогам пяти месяцев 2025 года также у нас рост взаимной торговли - 3,8 %. Несомненно, есть сдвиги в экономическом развитии Кыргызстана в ЕАЭС, и в двусторонней торговле. 11 июня у нас в Бишкеке прошел форум «Россия-Кыргызстан» (торговая миссия РЭЦ России в Бишкеке – прим.ред.), а в марте был такой же форум в Москве, где участвовали представители Торгово-промышленной палаты и бизнесмены, выходцы из Кыргызстана. Впереди еще много работы и много контактов с Россией.
По информации экономиста, на предстоящем Петербургском экономическом форуме важно будет поднять вопрос снижения товарооборота стран ЕАЭС с третьими странами, а также усиленное развитие промышленной кооперации. Проект запущен давно, но сильных реальных результатов пока не принес.
— В Кыргызстане третий месяц подряд снижается производство текстиля и обороты в швейной отрасли, — продолжает Насирдин Шамшиев. — Очень ценно, что там будут те, с кем можно все обсудить и решить. Мы прослеживали ситуацию с поставками и самой продукцией, и выявили, что может страдать логистика.
Вопросы логистики в масштабах всей Евразии на ПМЭФ будут рассмотрены в ходе диалога по формированию многополярной экономики континента. Как отмечают организаторы, текущий период происходит объективный процесс формирования многополярного мироустройства и переформатирования глобальной экономики. В Большой Евразии это выражается в появлении новых экономических игроков и точек роста, переформатировании структуры привычных логистических маршрутов. В кыргызской Торгово-Промышленной Палате процесс появления новых участников воспринимают, в первую очередь, через усиление роли соседних стран, ранее в большой интеграции не замеченных.
— Мы видим, как меняется отношение России к Афганистану, и не только. Партнерство в Евразии расширяется, и уже в проектах постоянно участвуют по три-четыре страны. Это уже многоформатное взаимодействие. И мы, как страна Евразийского Экономического Союза, стремимся к открытости. Тем более, сейчас, когда сильное санкционное давление, уже не только на Россию, уже и кыргызские компании под него попали. Новые страны-партнеры появляются, а старые – пытаются восстанавливать отношения. И как на Петербургском форуме с ЕС будет многоформатный диалог, мы тоже сможем понять, как лучше поступать, — заключил эксперт.
Соб.инф.
Деловая Евразия