Республика реанимирует швейную отрасль

Проект «Программы развития текстильного и швейного производства КР на 2016-2018 годы», подготовленный консалтинговой компанией «Промо Танк», рассматривается в швейной отрасли Кыргызстана. Предусмотрен комплекс мер, ориентированных на диверсификацию кыргызского текстильно-швейного производства. Ряд решений призваны продвигать кыргызскую продукцию на внешних рынках под брендом «Сделано в Кыргызской Республике» не самым обычным способом.

— Производители КР могут позиционировать страну и свои марки под неофициальным брендом «Азиатская Италия», — говорит один из пунктов программы. — Это означает предложение на рынке швейной продукции очень высокого качества, из признанных в премиум-сегменте тканей и фурнитуры, которая могла бы конкурировать по ценам с действующими лидерами рынка.

Продукция может быть дороже низкого ценового сегмента, так как ряд швейных предприятий КР предлагают востребованную продукцию с высокой добавленной стоимостью, выработанную из итальянской ткани на высокотехнологичном оборудовании.
Другое направление позиционирования продукции – концепция «Швейной Швейцарии», основанная на поддержке уникальных, инновационных методов производства, патентуемых дизайнерских решений, видов продукции и материалов. В основе идеи –интеллектуальный продукт, что подразумевает постепенный откат от использования физического в пользу технологий.

Концепции позиционирования предполагают нахождение неординарных моделей бизнеса как в текстильном, так и в швейном направлениях. Рассматривается вариант производства в импульсном режиме, небольшими партиями с тщательным мониторингом тенденций рынка, выходом на новые каналы сбыта.

— Это, например, онлайн-коммерция, или вхождение на нишевые, растущие рынки, как например государственного заказа школьной формы в странах-членах ЕАЭС или исламской моды в странах Ближнего Востока, — поясняют разработчики.

Проект программы вынесен на обсуждение, и уже получил ряд откликов со стороны непосредственных участники рынка – производителей швейной продукции.

— Они предлагают очень необычные и смелые решения, — говорит в интервью «Деловой Евразии» исполнительный директор Ассоциации «СоюзТекстиль» Марина Капустина. — Но это маловероятно реализовать. Большая часть из того, что они пишут – разработки в кабинетах. Было бы неплохо, если бы они сами попробовали реализовать эти идеи на практике.

Согласно данным правительства, в экспорте КР швейные изделия занимают 3,4%. Более 90% продукции со знаком «Made in Kyrgyzstan» экспортируется в страны Центральной Азии, Россию, Казахстан и другие страны. В настоящее время из-за кризиса в странах основных потребителях швейных изделий (РФ, РК) спрос упал, заказов нет, в результате чего большинство швейных цехов закрыты.

— Курс доллара оказывает существенное влияние на экспорт продукции, — поясняет в беседе с ИА «Тазабек» вице-премьер-министра Кыргызстана Олег Панкратов. — Почти 80% себестоимости составляют импортируемое сырье и материалы, закупаемые в долларах США. Кроме того, девальвация нацвалют в РФ и РК привела к снижению покупательной способности и, соответственно, спроса на рынках данных государств. По информации Ассоциации «СоюзТекстиль», из-за курсовой разницы доллара выросла цена на покупаемое сырье (ткани, фурнитура) из КНР, Турции. Как следствие, увеличилась цена готового изделия. Если до 2015 года при курсе доллара 50 сомов, блузка стоила 800 сомов, то в 2016 году при курсе доллара 76 блузка стоит 850 сомов максимально.

§ Деловая Евразия