В ЕЭК обсудят безопасность вагонов, трамваев и высоковольтного оборудования
 
На публичное обсуждение вынесут проекты техрегламентов ЕАЭС «О безопасности высоковольтного оборудования», «О безопасности подвижного состава метрополитена» и «О безопасности легкорельсового транспорта, трамваев».
 
Решение принято Консультативным комитетом по техническому регулированию ЕЭК по итогам состоявшегося обсуждения. Регламенты должны пройти небольшую доработку.
 
— Первый техрегламент установит требования к высоковольтному оборудованию, которое предназначено для производства, преобразования и распределения электроэнергии или использования при ее передаче, — сообщили «Деловой Евразии» в пресс-службе ЕЭК. — Он будет принят прежде всего для защиты жизни и здоровья граждан. В документе особо подчеркивается, что безопасность такого оборудования должна обеспечиваться при всех предусмотренных технической документацией внешних климатических и механических воздействиях.
Второй распространяется на вновь разрабатываемые, модернизируемые, изготавливаемые вагоны метро и их составные части и системы, непосредственно влияющие на безопасность. Среди них – автоматический стояночный тормоз, аппараты защиты от короткого замыкания, воздухораспределители, колесные пары и т.д. Выполнение требований техрегламента обеспечит безопасность излучений, взрывобезопасность, биологическую, механическую, пожарную, химическую и ряд других видов безопасности подвижного состава. При его проектировании должна оцениваться степень риска расчетным, экспериментальным и экспертным путем, в том числе на основании сведений об эксплуатации аналогичной продукции.
Третий техрегламент регулирует обращение на рынке ЕАЭС трамваев и легкорельсовых транспортных средств, которые работают на маршрутах, оборудованных рельсовыми путями. В проекте документа, в частности, отмечается, что такой транспорт и его компоненты по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасность движения с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений. Легкорельсовому транспорту и трамваям следует быть «устойчивыми от схода колеса с рельса», «от опрокидывания в криволинейных участках пути» и т.п. 
 
Проекты техрегламентов подготовлены на основе международных, региональных и национальных стандартов государств-членов, а также других нормативных документов в сфере технического регулирования.
Ответственный разработчик всех трех регламентов ЕАЭС – Российская Федерация.
 
Соб.инф.
§ Деловая Евразия