Россия названа одной из стран, где будет востребован американо-китайский самолет
Рынок частной авиации пополнится частным джетом – Vision Jet, который составит конкуренцию действующим предложениям, что позволит евразийским производителям выждать выгодный момент до начала более конкурентного производства.
О запуске массового производства джета изданию CGTN заявил американский авиастроитель Cirrus Aircraft Cirrus Aircraft, являющейся частью китайской корпорации China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA). Новый самолет считается самым дешевым частным планером в мире, имея стоимость 1 млн. 960 тыс. долл., что на 50% дешевле ближайших реактивных конкурентов HondaJet и Embraer Phenom 100.
Согласно заявленным ТТХ, крейсерская скорость Vision Jet составляет 555 километров в час, практический «потолок» - 8500 метров, разбег при взлете – 620 метров, вместимость салона – до семи человек.
В России считают, что предложение может заинтересовать отечественного потребителя. Более того, первыми потенциальными покупателями частного Vision Jet станут именно россияне.
— Сегодня рынок предложений, в том числе подобных, не имеет границ, с одной стороны, — поясняет «Деловой Евразии» экономист корпорации РОСТЕХ, эксперт Международного Экономического клуба «Эконолитика» Ирина Варлакова, — поэтому, с другой стороны, при сложившемся мизерном спросе – никакой экономической целесообразности «изобретать отечественный велосипед», и тем более запускать, как отмечено, в серийное производство – нет.
В настоящее время производство авиасудов и их комплектующих на пространстве ЕАЭС сконцентрировано преимущественно в области военной и грузовой авиатехники. В области гражданской и частной авиации страны ЕАЭС развивают преимущественно рынок авиаперевозок. Как сообщала «Деловая Евразия», правила авиарынка в ЕАЭС будут урегулированы к 2020 году, после выполнения всех мероприятий «дорожной карты», предусматривающих принятие недискриминационных тарифных, и опирающееся на передовые мировые практики.
Василий Кочанов
§ Деловая Евразия